Мы уже писали, что в конце декабря прошлого года Александр Лукашенко велел создать новый закон об амнистии – в связи с 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Говорили, что по своему объему документ будет сопоставим с амнистией 2019 года. Появились новые подробности: министр внутренних дел Беларуси Юрий Караев рассказал в эфире телеканала «Беларусь-1» о том, какие «индивидуальные подходы» собираются применять к осужденным за распространение наркотиков, передает «Свобода».
Сейчас, со слов Караева, Департамент исполнения наказаний, суды и прокуратура разрабатывают критерии и подходы к помилованию в персональном порядке. Помиловать, сказал министр, предлагают за:
- хорошее поведение в местах лишения свободы;
- раскаяние;
- отбытие половины срока;
- поручительство родственников и близких.
Юрий Караев также добавил, что за последние пять лет в Беларуси достигли «значительных успехов» в борьбе с наркопреступлениями. Главное достижение, по мнению чиновника, вот в чем: с 2015 года не зафиксировали ни одной смерти от передозировки психотропами среди тех, кому нет 18 лет. Однако Караев уверен, что этим мы обязаны огромным срокам заключения для распространителей наркотиков в школах и клубах. А это вплоть до 20 лет тюрьмы.
Какой была последняя амнистия в Беларуси
Напомним, последний закон об амнистии, который связывали с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, Лукашенко подписал в июле 2019 года. Предполагалось, закон освободит от уголовного преследования около шести тысяч человек. Почти две тысячи из них – из заключения. .
От наказания избавили людей, осужденных за преступления, которые не относятся к тяжким и особо тяжким. В их числе: несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины с детьми до 18 лет, онкобольные и так далее. А главная особенность амнистии-2019 состояла в том, что всем людям младше 18 лет сократили срок наказания на два года либо освободили от уголовной ответственности вообще.
Амнистия также коснулась и осужденных по «наркотической статье». От наказания частично (на один год) освободили осужденных к ограничению или лишению свободы. А вот коррупционеры же под амнистию не попали, хотя раньше им уменьшали наказание на год.