На выходных мы рассказывали, что Италия приняла экстренные меры по противостоянию коронавирусной инфекции. Власти закрыли на карантин северные регионы страны, а вместе с ними – 16 миллионов человек, то есть четверть всего населения. Подходы стали радикальнее: итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заявил, что действие карантина отныне распространяется на всю страну, для всех 60 миллионов человек. До этого перед лицом коронавиурса так не поступало ни одно государство.
Италия занимает первое место в мире по смертности от коронавируса (Китай же на третьем): по статистике, с таким диагнозом погибает каждый 20-й пациент. Болезнь, идущая по стране, убила уже 463 человека (припрост – больше сотни случаев смерти за сутки), а заразились инфекцией свыше девяти тысяч человек (к слову, излечились около 700). Подписав указ о карантине, правительство страны надеется быстрее подавить коронавирусную эпидемию.
«У нас больше нет времени на раздумья, – сказал Джузеппе Конте, анонсируя карантин масштаба всего государства. – Ради блага Италии, ради наших родителей нам стоит немедленно изменить наши привычки. Именно поэтому мы решили, что мы обязаны принять меры, которые коротко характеризуются так – «я останусь дома». С этого момента больше нет «красных» и других зон, есть одна единая Италия – «защищенная зона». Таким образом, вводятся ограничения на передвижение по всей территории полуострова, за исключением мотивированных причин [по работе или семейным причинам]. Будущее страны в наших руках, и эти руки должны быть ответственными».
Так, людям не позволили появляться на публике; все спортивные мероприятия, включая футбольные матчи, приостановлены. Школы и университеты закрылись вплоть до 3 апреля. Итальянцы же начали бунтовать. Ранее беспорядки вспыхнули на севере страны в Модене. Там в тюрьме Санта-Анна погибло трое заключенных и еще трое скончались уже после того, как их перевели из этой тюрьмы. Как минимум двое из них умерли от передозировки метадоном, заменителем героина, который они похитили в тюремном лазарете.
В тюрьме Сан-Витторе в Милане заключенные подожгли один из корпусов, а затем выбрались на крышу после того, как правительство ограничило посещение тюрьмы родственниками из-за опасений инфекции. Около 20 человек сбежали во время беспорядков из колонии в городе Фоджа на юге страны, хотя большинство из них удалось поймать. Протесты наблюдались также в тюрьмах Неаполя и Рима.